08.02.2017

Город переходит на рельсы

Город переходит на рельсы

Смольный рассматривает возможность строительства вместо кольцевой линии подземки открытого метро и возвращается к идее аэроэкспресса.

Проектами займется рабочая группа, созданная Смольным и РЖД. Инвестиции в них планируется изыскать у инвесторов.
Открытое метро в Северной столице планируют построить вместо кольцевой линии, в качестве аналога рассматривается Московское центральное кольцо.
Вопрос создания открытого метро в Петербурге стал номер один для обсуждения на встрече вице-президента ОАО «РЖД» Петра Кацыва и вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина в Москве.
Этот проект может стать стратегическим проектом развития федерального масштаба.
Линия открытого метро создаст новые скоростные хордовые связи между районами города с малыми интервалами и высокой скоростью движения. Интегрированное в систему Петербургского метро и линий пригородных электропоездов открытое метро поможет сформировать транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), которые станут основой для комплексного развития Петербурга.
Предусмотрены возможности открытия в таких ТПУ объектов коммерческой недвижимости и привлечения частных инвесторов к финансированию проекта.
Первоочередной задачей для развития проекта станет подготовка технико-экономического обоснования (ТЭО) и его согласование со Смольным. Обсуждение материалов будет вестись в рамках рабочей группы Комитета по транспорту по рассмотрению технических, экономических, юридических, имущественных и иных вопросов проекта «Открытое метро Санкт-Петербурга».
Городские власти возвращаются к идее организации железнодорожной связи с аэропортом Пулково. Рассматриваются два варианта организации железнодорожных перевозок в Пулково: от Балтийского и Витебского вокзалов Санкт-Петербурга.
Участники совещания проанализировали основные параметры проекта. Для выбора окончательного варианта прохождения трассы будет создана совместная рабочая группа, а также разработано технико-экономическое обоснование с учетом предварительных градостроительных проработок, затрат на развитие железнодорожной инфраструктуры и перспективного пассажиропотока.
Более перспективным является проект экспресса «Санкт-Петербург-Витебский - аэропорт Пулково». Витебский вокзал удобно расположен в историческом центре города возле двух станций метро («Пушкинская» и «Звенигородская»), на прилегающей к вокзалу территории организованы парковки и проходят трассы значительного числа маршрутов наземного общественного транспорта.
В прошлом году была утверждена дорожная карта по реализации проекта экспресса в Пулково. Дальнейшим развитием проекта займется особая рабочая группа, о создании которой стороны договорились в ходе встречи 1 февраля. Среди ее задач - дополнительные предпроектные проработки технических решений по совершенствованию железнодорожной инфраструктуры, в том числе с обоснованием необходимых финансовых затрат.

Источник: http://ktostroit.ru/news/267058/